Об оборудовании учебных кабинетах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Образовательно – воспитательный процесс в ДОУ организуется в групповых комнатах, Данные помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Об объектах для проведения практических занятий
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:
- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, маты, мягкие модули, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.
О библиотеке
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.
Об объектах спорта
Уголки физического развития в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием уголков физического развития в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
При наличии воспитанников (с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.
На территории учреждения в двух корпусах оборудованы участки для проведения прогулок с детьми на свежем воздухе.
В первом корпусе имеются:
Прогулочные участки -4
Спортивный участок на территории детского учреждения – для проведений физкультурных занятий, праздников, дней здоровья, музыкальных развлечений.
Во втором корпусе:
Прогулочные участки – 5
Спортивный участок на территории детского учреждения – проведение физкультурных занятий, дней здоровья, музыкальных развлечений и праздников
Об условиях питания обучающихся
Информация об условиях питания: В ДОУ в каждом корпусе имеются пищеблок.
Назначение: приготовление пищи и хранение продуктов. Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приобретением, хранением, комплектацией и доставкой продуктов питания в ДОУ занимается Муниципальное автономное учреждение «КОМБИНАТ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ” Адрес комбината : 665806, г. Ангарск, квартал 120 строение 5, а/я 662,тел.факс 51-26-31
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским работником ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Для охраны здоровья детей в детском саду имеется в каждом корпусе медицинский блок. Медицинские блоки имеют в своем составе прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет, который оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом, за питанием в МБДОУ.
Оснащенность
Территория
1корпус
Площадь территории - 3827кв.м.
Количество прогулочных участков -4 шт.
Здание
Общая площадь – 699,6 кв.м
Год постройки -1959
Тип проекта - типовое
Предназначение- специально для ДОУ
Помещения для обеспечения образовательного процесса
- медицинский блок: медицинский, прививочного кабинеты, изолятор
Специальные помещения
- пищеблок -1
- прачечная -1
- кабинеты административного персонала -2
2корпус
Площадь территории - 3018кв.м.
Количество прогулочных участков -5 шт.
Здание
Общая площадь – 769,2 кв.м
Год постройки -1961
Тип проекта - типовое
Предназначение- специально для ДОУ
Помещения для обеспечения образовательного процесса
- медицинский блок: медицинский, прививочного кабинеты, изолятор
Специальные помещения
- пищеблок -1
- кабинеты административного персонала -2
- методический кабинет-1
В МБДОУ детском саду № 14 для обеспечения образовательной деятельности имеется:
В группах имеются музыкальные центры с функцией караоке, ноутбуки с выходом в интернет , детские музыкальные инструменты. Для проведения праздников и развлечений имеются детские и взрослые костюмы, кукольный театр. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство для двигательной активности и игр с крупными игрушками.
В группах для проведения спортивных занятий имеется спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мягкие модули, массажные коврики для профилактики плоскостопия
Методический кабинет с наличием библиотечного фонда, компьютерами для работы воспитателей. Имеются наглядно-методические пособия.
Групповые участки имеют все необходимые постройки: песочницы, домики, машины, паровозы, веранды. На территории ДОУ разбиты цветники, клумбы.
На пищеблоке ДОУ имеется всё необходимое оборудование для обеспечения здорового питания детей: электроплита, холодильники, эл. мясорубка, протирочная машина, разделочные столы и прочий инвентарь. Питание детей осуществляется централизованно через «Комбинат питания».
Медицинский блок двух корпусов, в который входят прививочный кабинет, оснащённый процедурными столиками, кабинет старшей медсестры, оснащён кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнероми, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторах имеются две кровати.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных ЭО и ИР
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрены.
Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой
Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой
1.Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). Под.ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. М.: «Просвещение».
2.Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособи/ Под ред.И.В. Петровой. - М.: ТЦ Сфера, 2012
3.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.
4.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.
5.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет.
6.Гербова В.В. Раздаточный материал по развитию речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.
7.Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.
8.Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ.- М.; "Издательство Скрипторий 2003", 2008
9.Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении.-М.; "Издательство Скрипторий 2003", 2008
10.Голицына Н.С. Перспективное планирование воспитательнообразовательного процесса в дошкольном учреждении. Старшая группа.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007.
11.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет\Под редакцией О.В. Дыбиной.-М.: МозайкаСинтез, 2008
12.Занятие в детском саду: современные требования, схемы анализа, конспекты занятий\авт-сост Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова.-Волгоград: учитель, 2009
13.Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная школе группа. Выпуск 1 сентябрьфевраль. Автор составитель Н.В. Нищева. Детство-Пресс.
14.Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников.- М. Издательство "Скрипторий 2003", 2008
15.Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе "Разговор о правильном питании"/авт.-сост. Ю.П. Климович.-Волгоград: Учитель, 2007
16.Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ/ авторсоставитель О.А. Скоролупова.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010 - 2011
17.Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ автсостав. А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова, Е.В. Майгурова-М.: АРКИ, 2010 1 Занятия в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий/ авт.-сост. Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова, - Изд. 2-е 16 Волгоград: Учитель. 2011
18.Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы/ Составители: В.Д. Соколова, К.П. Красникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.
19.Третьяков П.И., Белая К.Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа,2001.
20.Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса»,2002.
21.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук.дошк. образоват. учреждений / Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.
22. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агенство «ИНПЭА»,1992.
23.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.
24.Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
25.Адаптация ребёнка к ДОУ. /Автор – сост.Т.В Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей».
26.Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011.
27.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей/О.Г.Заводчикова– М.: Просвещение. 2007.
28.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др./ - М.: Просвещение, 2007.
29.Развивающие игры: быстрее. выше. сильнее. – СПб.:Дельта,1998.
30.Корненчева Е.Е.. Грачева Н.И., Максимова Т.В. Планирование вне учебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие -М.: Центр педагогического образования, 2010
31.Корненчева Е.Е.. Грачева Н.И., Максимова Т.В. Планирование вне учебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа (часть 2). Учебно-методическое пособие -М.: Центр педагогического образования, 2011
32.Клепинина З.А., Клепинина Е.В. Как развивать в ребенке умение заботится о своем здоровье: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста-М.: АКРИ, 2010
33.Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса,2004.
34.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателей дет.сада.- М.:Просвещение,1992.
35.Лучшие игры для детей от 2до7/Сост. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.- СПб.: ИД «Весь»,2002.
36.Олонцева Г.Н. Детям об осанке, учебное пособие,1997.
37.Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей/ав.-сост. З.М. Габдуллина.-Волгоград: Учитель, 2010.
38.Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека.- М.: Школьная Пресса,2005.
39.Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.- сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель,2010.
40.Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.
41.Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ автсостав. А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова, Е.В. Майгурова-М.: АРКИ, 2010
42.Организация деятельности по формированию культурногигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы/ состав. О.И. Бочкарева - Волгоград ИТД "Корифей", 2008
43.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.
44.Смоленникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
45.Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
46.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.
47.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика.
48.О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. /Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1996.
49.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.
50. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.
51.Зацепина М.Б, Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2008
52.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
53.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2008.
54.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.
55.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
56.Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2008.
57.Адаптация ребёнка к условием детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.
58Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.- сост. Н.Б.Вершинина.- Волгоград: Учитель,2011.
59. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Ростов н /Д: «Феникс»,2004.
60.Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье.- М.: Мозаика- Синтез, 2008
61. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.:ТЦ Сфера,2010.
62.Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ Сфера,2010.
63.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель Скоролупова О.А. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.
64.Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Ростов н/Д: Феникс,2006.
65.Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. Учреждений: Из опыта работы /Авт.- сост. И.А.Кутузова. 2-е изд. – М.: Просвещение,2004.